Основы фундаментального анализа

Фундаментальный анализ исследует компанию – эмитента ценных бумаг в самых разных аспектах:

  • Фундаментальный анализфинансовое положение;
  • рыночное положение;
  • конкурентоспособность;
  • организация управления;
  • эффективность использования ресурсов;
  • дивидендная политика;
  • структура собственников и др.

Все перечисленное, а также многое из того, что может стать предметом изучения в фундаментальном анализе, очевидно, влияет на эффективность работы компании и ее способность получать прибыль.

Однако само по себе это исследование хоть и помогает лучше понять бизнес исследуемой компании, но еще не отвечает на вопрос, сколько должны стоить ее ценные бумаги. Для ответа на него аналитики используют различные финансовые модели, итогом работы которых становится «справедливая цена» акции или облигации.

Эта цена отражает, сколько должна стоить ценная бумага, исходя из всех факторов, которые аналитик счет важным при проведении исследования. Конечно, фундаментальный анализ не является истиной в последней инстанции.

Факторов, влияющих на бизнес компании, очень много, и аналитик необязательно сможет учесть их все

Далее влияние многих факторов необходимо «оцифровывать», переходя от качественных характеристик вроде «плохой» или «хороший» к числам.

На этом этапе аналитик может вносить большие искажения, которые впоследствии сильно скажутся на значении «справедливой цены». Собственно, сила аналитика заключается в том, чтобы правильно угадать тенденции, связанные с отраслью, ценой на сырье или комплектующие, действиями менеджеров и т.д.

Фундаментальный анализ в отличие от, например, технического анализа ориентируется непосредственно на бизнес компании, исследует ее сильные и слабые стороны и делает вывод о «справедливой цене» на акции или облигации компании, исходя из характера этого бизнеса.

Примером могут послужить линейки аналитических продуктов, создаваемых структурами брокерских компаний.

jvanetzky.png

Разделы сайта

  • 1